ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЬЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕЛЬЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

__________2013 с. Ельцовка № __

 

 

Об утверждении административного

регламента предоставления муници-

пальной услуги «Предоставление

жилого помещения по договору

социального найма»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Ельцовский сельсовет Ельцовского района Алтайского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» (прилагается).

2. Обнародовать данное постановление на информационном стенде администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края и официальном сайте администрации: eltsovka-ru.narod.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Н.Ю. Мошнина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением администрации

Ельцовского сельсовета

Ельцовского района Алтайского края

от ______2013 № _____

 

 

Административный регламент

Администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма»

 

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга исполняется администрацией Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края (далее - администрация).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги

 - Конституцией Российской Федерации;
 - Жилищным кодексом Российской Федерации;
 - Федеральным законом от 29.12.2004 года № 189-ФЗ "О введении в  действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования Ельцовский сельсовет Ельцовского района Алтайского края;

-настоящим Административным регламентом.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является выдача гражданину решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном  фонде.
1.5. Описание заявителей.
Малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), на информационном стенде.
Адрес и местонахождение: 659470, Алтайский край, Ельцовский район, с. Ельцовка, ул. им. Рыжакова, 24.

Телефон администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края, телефон: 8(38593) 22-2-73;

2.1.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Режим работы:

График работы: Понедельник – четверг с 9-00 до 17-00, пятница – с 9-00 до 16-00, обед – с 13-00 до 14-00 выходной – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни, телефон:

2.1.3.Телефоны для справок: (8385 93) 22-2-73.

2.1.4. Адрес электронной почты на сайт администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края на официальном сайте администрации Ельцовского района Алтайского края: elc-buh@yandex.ru
2.1.5. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги представляется специалистами администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.7. Порядок проведения специалистом консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.1.8.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Для исполнения муниципальной услуги представляется заявление установленного образца по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
2.2.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма, справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади);

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина-заявителя и членов его семьи на территории Алтайского края , а также о правах на жилые помещения, прекращенных в установленный областным законом период, предшествующий подаче гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет;

г) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (решения органов местного самоуправления о признании в установленном порядке жилых помещений не пригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции; документы органов опеки и попечительства; медицинские справки)
2.2.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 659470, Алтайский край, Ельцовский район, с. Ельцовка, ул. им. Рыжакова, 24 администрацияЕльцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2. настоящего административного регламента.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2. настоящего административного регламента подлежат регистрации в течение 1 дня с момента поступления в администрацию.
2.3.2. Срок рассмотрения комиссией поступившего заявления составляет 30 дней с даты регистрации.
2.3.3. Срок согласования и подписания распоряжения администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней с момента принятия решения комиссией.
2.3.4. Выдача (направление) заявителю распоряжения администрации и заключения комиссии осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня с момента издания соответствующего распоряжения. В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47, решение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.3.5. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3.6. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 48 дней (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования).
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
-отсутствие всех необходимых для принятия решения о предоставлении  жилого помещения муниципального жилищного фонда документов, предусмотренных в настоящем административном регламенте.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
-
несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
-обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.5.2. Вход в здание администрации Ельцовского сельсовета Ельцовского района Алтайского края оформлен вывеской с указанием основных реквизитов.
2.5.3. На прилегающей территории
оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5.4. Прием заявителей специалистами администрации осуществляется в помещениях администрации. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5.5. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуг.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно..
2.6.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
-при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-перечня необходимых документов ;
- источников получения документов;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства; паспортные данные; контактный телефон
. Заявление заполняется от руки. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в двух экземплярах и подписывается заявителем. Копии документов, предоставляемых заявителем настоящего административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью специалиста.
3. Административные процедуры.
3.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация  документов для предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации поселения (далее - Комиссия);
- проверка сведений содержащихся в представленных документах;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о принятом решении;
- выдача гражданину решения  о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда поселения.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для
исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы). Специалист администрации, ответственный за прием заявления и документов:
-устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
- при установлении фактов отсутствия либо несоответствия представленных документов требованиям согласно перечню, установленному в п.2.2.2 настоящего административного регламента, возвращает Заявителю представленные заявление и документы для устранения обстоятельств, препятствующих их приему.
- в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление в журнале регистрации документов;
- сообщает заявителю: максимальный срок исполнения муниципальной услуги; телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю Комиссии, либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.3. Рассмотрение документов на Комиссии и проверка сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление  документов на Комиссию. Комиссия осуществляет проверку представленных документов и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на получение муниципальной услуги.
Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций. Комиссией принимается решение о возможности выдачи решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде  или об отказе в выдаче решения. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одного гражданина (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление  документов, требующих  проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
 - срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем Комиссии.
3.4.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если представленные документы отвечают предъявленным к ним требованиям сотрудники администрации принимают их в работу и готовят проект решения о предоставлении жилого помещения, который направляют на подписание главе администрации.
В случае, если представленные документы не отвечают предъявленным к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недостоверных сведений) сотрудники администрации возвращают их гражданину с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
- по порядку приема документов,
-по требованиям нормативных документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги,
- о принятом решении гражданин уведомляется.
При наличии оснований, администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Данное решение принимается в письменной форме с указанием мотивов отказа и выдается гражданину на руки либо направляется по почте.
3.5 Выдача решения   о предоставлении жилого помещения  муниципального жилищного фонда.
В случае принятия положительного решения  о предоставлении  жилого помещения  по договору социального найма муниципального жилищного фонда гражданину выдается  на руки решение, в котором он лично расписывается.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет глава администрации сельсовета, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Специалист администрации сельсовета, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной фор

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz